Главная сложность при отбывании наказания состоит в том, что осужденным очень тяжело пережить вынужденную разлуку с близкими им людьми. Конечно, друзья и родственники могут слать письма на зону или приезжать туда, но число свиданий строго лимитировано, а переписка по почте отличается рядом неудобств.
Чтобы решить это затруднение, некоторые заключенные идут на сознательное нарушение правил внутреннего распорядка и незаконно хранят мобильные телефоны. Но поскольку долго утаить наличие таких устройств не удается, то часто их владельцы получают за подобное нарушение ужесточение условий содержания или продления сроков отбывания наказаний.
Министерство юстиций разрешило звонки осужденным
Понимая значимость проблемы, Минюст внес корректировки в свод Правил внутреннего распорядка объектов ФСИН. Сейчас в таких правилах по-прежнему содержится норма относительно запрета на мобильные телефоны, но в то же время предоставляется возможность легальной связи с оставшимися на воле близкими. Чтобы позвонить осужденному в ИК, им достаточно знать номер специальной карточки и пополнить ее счет.
Звонок происходит на один из настенных аппаратов или на телефоны, которые находятся в кабинетах у начальников отрядов. Обычно при разговоре присутствует один из работников тюрьмы, но даже если его нет, то заключенные должны учитывать – все звонки слушают и записывают. Ну а длительность одного телефонного разговора не должна превышать четверть часа.
Но в то же время число телефонных переговоров правила не ограничивают. Поэтому ограничение одного разговора – это условность, т. к. никто не мешает просто заново набирать нужного абонента и продолжать беседу. Чтобы иметь возможность звонить на волю и получать звонки, осужденный обязан составить заявление, где он указывает:
- данные человека, которому собирается звонить;
- место его жительства;
- номер телефона для связи;
- язык, который будет использован в разговоре.
Последнее имеет большое значение, т. к. связь с заключенными должна происходит на одном заранее известном администрации тюрьмы языке. Если он отличен от русского, то ФСИН приглашает специального переводчика.
Если учитывать эти простые правила, то связь с заключенными можно осуществлять довольно часто и без особых хлопот. Это касается и телефонных звонков, и видео. Что касается пополнения баланса карточки, дающей право на разговоры, то люди на воле могут вносить средства на ее счет любым удобным образом. Ну а заключенные могут покупать специальные карточки пополнения в местах содержания.
Какие темы не стоит обсуждать во время переговоров
Независимо от того, присутствует при разговоре представитель объекта или нет, каждый разговор заключенного из мест лишения свободы может слушаться и записываться. И это особенно важно учитывать, когда человек находится в СИЗО, а по его делу ведется рассмотрение. Потому что родственники часто задают вопросы и сообщают информацию, которая не должна попасть в руки следствия. Можно не сомневаться, что в случае передачи данных, которые можно использовать против заключенного и других лиц, следствие обязательно их получить и задействует в своих интересах. Потому что такие переговоры не являются конфиденциальными, и это важно осознавать.
Поэтому важно подвергать анализу передаваемую информацию. Кроме того, нельзя рассказывать о том, как происходит жизнь на объекте ФСИН, и как он устроен. Такие сведения потенциально рассматриваются, как передача информации в целях организации помощи в совершении побега. Поэтому разговор будет прерван.
Кроме того, нельзя в процессе разговора ругаться и вести разговор с упоминанием большого количества цифр, имен и кличек. Эта и схожая информация может расцениваться, как попытка передать какой-то тайный шифр. Поэтому переговоры также могут прервать.